Stüssy: бренд, рожденный субкультурой для субкультуры

9660 0
NIKITA GAGARIN
редактор

Все мы знаем историю о том, как Шон Стусси когда-то там в 80-х на каком-то пляже подписывал свои доски и продавал. И всё это замечательно, но...

Чем сейчас живёт сам бренд и его создатель, покинувший его в далеком 96-ом?

Всё же, сначала давайте вспомним, за что весь мир полюбил Stüssy. Шон Стусси ещё на заре бренда, когда не было ни Bape, ни Palace, уже делал стритвир. По сути, он создал это течение моды, смешав классический спортивный стиль и атрибуты высокой моды, добавив в расслабленную сёрферскую одежду немного панка и получив совершенно новый образ, сотканный из узнаваемых частей.

Даже будущий создатель Supreme, Джеймс Джеббиа, работал в магазине Stüssy в Нью-Йорке. При этом существовал Stussy Tribe — международная группа поддержки, в которой состояли известные художники, музыканты и диджеи. Такой маркетинг, в отличие от коммерческой рекламы, давал свои плоды, и Джон одевал буквально все главные субкультуры своего времени: сёрферов, рэперов, музыкантов, художников, диджеев. Все носили Stüssy, и всем это нравилось.

Том Харди и A$AP Ferg в футболках от Stüssy.

Сегодня Stüssy — один из главных стритвир брендов в мире. Этот факт подтверждают коллаборации с такими же гигантами индустрии: с Supreme они выпускают свою культовую tour tee, с Bape совмещают два знаковых символа, подпись Шона Стусси и обезьянку bape, в коллабе с Nike украшают культовые 95 своими не менее культовыми символами — этот список можно продолжать до бесконечности. Также детище Шона представлено в ассортименте у тысяч ритейлеров по всему миру, в числе которых пермский магазин FRIDAY. Бренд всё время находится в движении, всё глубже проникает в субкультуры, при этом выводя их в свет общественности. И, несмотря на то, что сам Шон никогда не соотносил свой бренд с ними, нельзя отрицать эту очевидную и очень тесную связь.

Stüssy х Herschel Supply Co.  Fall 2013.

Stüssy продолжает расти и развиваться: открывает фирменные магазины на всех континентах (кроме Антарктиды); придумывает новые и развивает старые силуэты; продолжает сотрудничать с мировыми брендами, такими как New Balance (990V4), Dr.Martens (Penton loafer), Nike (SB), Carharrt WIP (Dover Street Market); выпускает топовые лукбуки и журналы; сотрудничает с творческими людьми. И при этом всём компания не забывает о традициях, заложенных Шоном Стусси более 30 лет назад.

Магазин Stüssy в Сидней, Австралия.

Кстати, о Шоне… Что было с ним после ухода из своего родного бренда? Пропал ли он с радаров после продажи Stüssy Фрэнку Синатре (не путать с музыкантом)? Ответом на эти вопросы может послужить его свежее сотрудничество с Dior. Стоит ли объяснять, что Шон никуда не уходил и не собирается? Просто, как он сам говорит: «Эта коллаборации выходила за пределы моей зоны комфорта и выводила меня на другой уровень. Ткани, конструкция — всё на другом, более высоком уровне.» Мужику просто надоело вариться в монотонной среде, которую он знал вдоль и поперёк, так как стоял у её истоков. До Диора он отвергнул множество предложений от разных стритвир брендов, ибо всё это он уже делал.

Совместная коллекция Шона Стусси и Dior. Pre-Fall 2020.

Почему же Шон покинул собственный бренд и отдал его на растерзание корпорации? Многие говорят, что это решение было связано с падениями доходов бренда и он просто хотел скинуть его, не уходя в минус. Однако любой, кто хоть немного знает о личности отца-основателя Stüssy, не поверит в это. Основной причиной ухода была семья. Шон всегда работал для семьи, работал за идею, за культуру, и когда он увидел, что его команда из субкультурщиков, слушающих рэгги, превратилась в дядек в строгих костюмах, он понял, что нужно что-то менять. Но он не мог изменить курс бренда, который уверенно внедрялся везде и всюду, это было бы преступлением. И тогда он понял, что пора покинуть компанию. Шон остаётся тем самым мечтателем и ни капли не жалеет о своём выборе. Его слава скорее была следствием, а не целью. Бренд успешно сохраняет вектор развития без своего создателя. И, несмотря на свою популярность, Stüssy пытается сохранять ту атмосферу искренности и привлекательности, которую однажды заложил Шон.

Теперь это другой Stüssy, но его традиции навсегда останутся наследием любознательного и свободолюбивого сёрфера из Калифорнии.

Вещи бренда вы можете приобрести в магазине FRIDAY в Перми по адресам Сибирская, 19А / Революции, 22 и онлайн в интернет-магазине.

Рассказать друзьям:

Комментарии

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Обсуждаемое в клубе
читайте также